?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КAРОЛА ДЕРТИНГ
Работающая в разных направлениях художница родилась в 1962 году в Инсбруке, где с 1986 по 1991 год училась в Институте Прикладного Искусства, а в 1997-98 годах принимала участие в Независимой Программе Обучения при Музее Витней (Whitney Museum of American Art's Independent Study Program). Работы Каролы Дертинг можно увидеть на многочисленных персональных, а также на групповых выставках. Сферу ее художественного творчества составляют инсталляция, видео, фотография, рисунок и перформанс. Кроме того Дертинг является куратором таких выставок, как «Let's twist again» в выставочном зале «Kunsthalle Wien», «Mothers of Invention» в MUMOK, выставок в отделении «Junge Szene Wien».
Carola Dertnig, Paravent
Carola Dertnig, Paravent


Carola Dertnig, Lora Sana 1/2, C-Print, 2005

ЙОХАННА БРАУН
Йоханна Браун – cамая молодая художница, которая только начинает свой творческий путь. Она родилась в 1987 году в Вене, там же с 2004 по 2008 год училась в Академии Изобразительных Искусств у таких преподавателей, как Франс Граф (живопись), Петер Коглер (новые коммуникативные средства) и Ельке Крыстуфек (контекстуальная живопись). В 2009 году Йоханна посещала Школу изобразительных искусств (School of Visual Arts) в Нью-Йорке. Своим вкладом в проект молодая художница расширяет возрастной и тематический диапазон участников экспозиции «Австрия, давай!».


Johanna Braun, Austria Davaj! Johanna Braun will never let you down!, 2011
Foto: Mayer/MAK


Johanna Braun, Installation, Ein wahrer Traum, 2008


Johanna Braun, Unicornnightmarefranzi, Collage, 2008

БРИГИТТЕ КОВАНЦ
Бригитте Кованц получила в 2009 году Большую австрийскую государственную премию в области искусства. Еѐ инсталляционные и скульптурные работы известны во всем мире. Художница родилась в 1957 году в Вене, с 1975 по 1980 год посещала венскую Высшую школу прикладного искусства, в которой, начиная с 1997 года, преподает сама. Бригитте Кованц тематизирует различные формопроявления света, который служит ей средством художественного конструирования. Свет собирается в сосуды, рассеивается на плоскостях или загоняется в прочные формообразования, он становится материалом, принимая всѐ новые и новые формы, и в этом бесконечном процессе поиска новых форм фиксирования видимой реальности свет превращается в метафору. В начале своей художественной деятельности Кованц использовала в своих работах зеркала для направления световых лучей по новым траекториям, фокусируя свет вовнутрь, в самую сердцевину объекта.


Brigitte Kovanc, ktt manifested form mumok, Courtesy MAK

Brigitte Kowanz, Vergessen, Neonröhre, Spiegel, Spionsspiegel, Edelstahl, 2001, MAK Gegenwartskunstdepot Gefechtsturm Arenbergpark
Brigitte Kowanz, Vergessen, Neonröhre, Spiegel, Spionsspiegel, Edelstahl, 2001, MAK Gegenwartskunstdepot Gefechtsturm Arenbergpark

Brigitte Kowanz, Matrix, Leuchtobjekt, 2006
Brigitte Kowanz, Matrix, Leuchtobjekt, 2006

ОТТО МЮЛЬ
Отто Мюль – зачинщик, экспериментатор, любитель крайностей, одним словом, экстремал. Родился художник в 1925 году в Гроднау. В 1960 он начинает заниматься акционной живописью, создавать картины, выполненные из разных материалов, составлять скульптуры из хлама и металлолома, обливая их иногда краской и приправляя древесиной. В 1963 Мюль провел совместно с Германом Ничем первую публичную акцию – «Праздник психофизического натурализма». Это событие вошло в историю искусства как первое открытое мероприятие венского акционизма. В это время акция выражалась ―до крайности доведенной― живописью и предметным коллажем. Всѐ меняется после встречи и сотрудничества Мюля с Гюнтером Брусом: теперь в качестве материала используется человеческое тело. По этому принципу художники создают ряд совместных работ под названием «Тотальная трансакция». Целью Мюля становится стремление вырваться из существующей системы реалий и создать альтернативный образ жизни. Так он создает в 1970 году Коммуну «Улица Пратер» („Praterstraße―) и способствует развитию утопического ―социально- сексуального― проекта «Коммуна Фридрихьсхоф» („Kommune Friedrichshof―) в Бургенланде, который просуществует до 1990 года. В 1991 году Мюль был приговорѐн к семи годам лишения свободы за нарушение норм общественной морали и закона о запрещении употребления и распространения наркотиков. Творчество художника свидетельствует об огромной силе и экспрессивности его натуры.

Otto Muehl, Unikatsiebdruck auf Papier, 1989
Otto Muehl, Unikatsiebdruck auf Papier, 1989

Otto Muehl, Der wilde Flug der Sexualität, 2009
Otto Muehl, Der wilde Flug der Sexualität, 2009

МАНФРЕД ВАКОЛЬБИНГЕР (скульптор)
Манфред Вакольбингер родился в 1952 году в Верхней Австрии. Изначально он занимался инструментальным производством, затем ювелирным дизайном, а затем художник открыл для себя скульптуру и фотографию. Вакольбингер провел множество персональных выставок, участвовал в групповых экспозициях, таких, как «Документа 8» („Documenta 8―) и венецианская биеннале. В 1993 он оформил экспозицию в венском музее МАК, посвященную дизайну и архитектуре. В 1997 у Вакольбингера прошла персональная выставка в «Доме 20-го» („20-er Haus―), по этому случаю был выпущен каталог «Спутник». В 1995 году художник начал увлекаться подводной фотографией, в 2003 году издаѐт альбом под названием «Время Дна» („Bottomtime―), свои работы демонстрирует в МАК-е. Фотографии и скульптуры Вакольбингера можно увидеть не только в известных культурных центрах, таких как Музей Кюпперсмюле, Музей Искусства Лентос в Линце, МАК в Вене, но и в общественных местах, на улицах, в парках или административных зданиях.
MANFRED WAKOLBINGER, Eggheads, 2010, Photo: Manfred Wakolbinger
MANFRED WAKOLBINGER, Eggheads, 2010, Photo: Manfred Wakolbinger

Manfred Wakolbinger, ohne Titel (Travelers), 2009
Manfred Wakolbinger, ohne Titel (Travelers), 2009